![](https://static-eu.insales.ru/files/1/3596/14528012/original/https_3A_2F_2Ftextreporter.ru_2Fphoto_2F_25D0_25BC_25D0_25B0_25D1_2581_25D0_25BA_25D0_25B0_2520_.jpg?1606055878)
В японском городе Киото расположен институт передовых технологий, специализирующийся на робототехнике. Ученые этого института сконструировали робота Robovie, способного оказать помощь работникам магазинов и торгово-развлекательных центров в период пандемии коронавируса.
Робот обучен вежливому общению с посетителями общественных заведений с целью поддержания между ними безопасного расстояния во время посещения. Также он способен определить клиента, который пришел без маски. В этом случае Робови попросит человека одеть маску или предложит ему покинуть магазин при отказе выполнить эту просьбу.
До начала использования робота в него загрузили информацию о планировке магазина для того, чтобы Robovie с помощью встроенных камер и соответствующих датчиков смог не только следить за перемещением посетителей, но и измерял расстояние между ними, а также смог направлять покупателей по магазину.
Ученые института передовых технологий, создавшие Robovie, уверены, что его использование уменьшит количество контактов персонала магазина или ТРЦ с посетителями, считая, что люди будут охотнее выполнять просьбу робота, а не представителя администрации.